Выпадение волос у детей

Трихологический центр Hair Clinic Казань  >  Услуги   >  Трихология  >  Выпадение волос у детей

Достаточно часто в нашу клинику обращаются обеспокоенные родители маленьких детей, у которых много вопросов по поводу состояния волос их детишек. Давайте разберем основные из них.

Записаться на прием к трихологу вы можете по телефону центра Hair Clinic в Казани: (843) 292-44-20

Наиболее частой причиной посещения врача-трихолога является опасения мамы по поводу плохого роста волос у ребенка. Жалобы основываются на замедлении скорости роста волос у ребенка, волосы при этом очень тонкие, светлые, пушистые. В этом вопросе важна генетика, так, если у мамы или папы в детстве волосы не отличались густотой, у ребенка ситуация может быть аналогичной. Кроме того, необходимо исключить врожденные заболевания волос – гипотрихоз, а также заболевания внутренних органов, хроническую интоксикацию, дефицит витаминов и микроэлементов.

vipadenie-volos-u-detey-1Зачастую детей приводят с гнездной алопецией -образованием очагов обысения, чаще на голове. Заболевание начинается внезапно, выпадают волосы целыми прядками. Выглядит это состояние как округлые участки облысения разных размеров (от мелких до крупных), с четкими границами.

При подозрении на гнездную алопецию у ребенка необходимо обратиться за медицинской помощью в срочном порядке, потому как этот процесс может протекать очень интенсивно. При своевременном начале лечения в большинстве случаев течение вполне благоприятное, хоть и лечение требуется довольно длительное.

Лечение очаговой алопеции у детей

Результат лечения очаговой алопеции у ребенка. Спустя 3 месяца.
Врач-трихолог Hair Clinic Гайнутдинова Регина Рамзесовна.

У детей, так же как и у взрослых, бывают стрессы, неврозы, другие нарушения работы нервной системы, что может также вносить вклад в выпадение волос.

Может развиться трихотилломания – постоянная привычка накручивать на палец и выдергивать свои волосы, связанная с переживаниями или тревогами. Данное состояние характеризуется неправильными по форме участками облысения, волосами разной длины на голове. Необходимо отвлекать ребенка, найти ему увлечение по душе, например привлечь к вязанию, конструированию, проводить с ребенком больше времени, и чрезвычайно важно – посетить с ребенком детского психотерапевта, психиатра, психоневролога.

Не исключаются и инфекционные состояния, приводящие к потере волос (в простонародье – лишай). Это заразное грибковое заболевание, проявляющееся появлением зудящих участков облысения на голове и возникновением шелушащихся пятен на теле. Очень важно в этой ситуации обратиться к дерматологу по детству жительства, поскольку грибковые заболевания являются высокозаразными, и лечение в этой ситуации необходимо начинать как можно скорее. Также необходимо учить детей соблюдать личную гигиену, не трогать уличных животных, мыть руки.

Неправильный уход за волосами детей

Порой излишнему выпадению и поредению волос способствует неправильный уход за детскими волосами. Слишком тугие прически, хвосты с тугой резинкой могут приводить к тракционной алопеции, т.е. механической, связанной с внешними факторами. Кроме того, необходимо правильно подобрать средства ухода за детскими волосами: у детей должны применяться специальные детские шампуни и ополаскиватели.

strezhem-krohu-v-godЕсть у детей и периоды смены волос: у новорожденного или у ребенка первых месяцев жизни обычно на затылке обнаруживается участок поредения волос, это связано с процессом замены веллусных (пушковых) волос на более толстые, взрослые волосы, а также с постоянным трением (ребенок большую часть времени лежит, при этом постоянно крутит головой и ворочается). Это не признак рахита, как предполагают многие. Но также важно не пропустить и рахит, который развивается при недостатке витамина Д и может привести к ухудшению роста и выпадению волос (необходима консультация педиатра).

Бритье младенцев

Многие родители полагают, что улучшить густоту волос поможет бритье.

Но это всеобщее заблуждение, густота волос заложена на генетическом уровне и изменить ее с помощью такой процедуры как бритье, невозможно. Некоторое увеличение выпадения волос у детей с течением времени может быть связано с изменением уровня гормонов, с изменением обмена веществ, детские волосы могут поменять свою структуру; значительные изменения состояния волос могут произойти в период полового созревания. После пубертатного возраста у подростка будут обычные «взрослые» волосы.

Что делать, если Вы обеспокоены состоянием волос Вашего малыша?

Обеспечьте ребенка правильным питанием, в рацион нужно включать овощи, ягоды, фрукты, молочные и кисломолочные продукты, злаки, рыбу и мясо. В медцентре «Hair Clinic» вы можете сдать анализ на дефицит микроэлементов, при необходимости, и проконсультироваться с врачом по поводу дополнительного приёма препаратов.

Наша клиника работает с 2007 года. За более чем 10 лет работы нашими врачами-дерматологами и трихологами накоплен огромный уникальный опыт по лечению волос и кожи головы. Запишитесь на прием по номеру (843) 292-44-20 и мы вам обязательно поможем.

Проводите легкий ежедневный массаж головы ребенку. Полезно его будет делать перед сном, легкими круговыми движениями, слегка сдвигайте кожу, или же используйте массажер, например, «мурашка». Такая практика будет способствовать усилению притока крови к фолликулам, а также укреплять вашу связь с ребенком и устранять психологические проблемы.

Не затягивайте с визитом к врачу! Если в вашем городе есть врач-трихолог, то это самое лучшее решение, если же нет, то стоит обратиться к педиатру, дерматологу, эндокринологу. В медицинском центре Hair Clinic (Казань) ведут прием опытные врачи-трихологи с многолетним стажем работы, которые смогут правильно оценить состояние ребенка и назначить верное лечение.

Родителям будет подробно разъяснен ход лечения, кроме того, врач подберет домашний уход за детскими волосами.

Прием детей осуществляется со скидкой. Схема лечения зависит от вида алопеции и возраста ребенка, Вы может быть уверены, что оно будет безопасным и эффективным.

Какими бы ни были причины выпадения волос, главное – не упустить время. Относитесь ответственно к здоровью ребенка! Пусть Ваш малыш всегда будет здоров и счастлив!

Врач-трихолог Гайнутдинова Регина Рамзесовна.

Для решения Вашей проблемы запишитесь на консультацию, где Вам проведут диагностику, назначат необходимые обследования и подберут лечение.

Ведем прием для взрослых и детей.

Мы ждем вас и с радостью поможем вам стать красивее!