Выпадение волос и облысение

Трихологический центр Hair Clinic Казань  >  Услуги   >  Трихология  >  Выпадение волос и облысение

Очень часто наши пациенты, страдающие от заболеваний волос и кожи головы, слишком поздно обращаются к профильным специалистам – врачам – трихологам. Сначала в ход идут все известные народные средства, травяные шампуни и маски. Затем – в лучшем случае – пациенты идут к врачам других специальностей – эндокринологам, гастроэнтерологам, косметологам, гинекологам.

Записаться на прием к трихологу вы можете по телефону: (843) 292-44-20

Лечение облысения и выпадения волос в Казани

Самолечение обычно не дает результатов, и чаще всего приводит даже к ухудшению состояния пациента, а драгоценное время бывает упущено.

Выпадение волос, с одной стороны, может быть связано с проблемами организма и являться признаком какого – либо заболевания. В этом случае, надо лечить и волосы, и ту систему организма или орган, которые дали сбой.  С другой стороны, в большинстве случаев волосы страдают от заболеваний, поражающих только волосяной фолликул, без связи с другими органами – то есть, проблема связана только с волосами, при отсутствии проблем со здоровьем в целом.

Именно врач, имеющий специальную подготовку по вопросам оказания помощи при заболеваниях волос, поможет определить перечень необходимых исследований, а если потребуется – порекомендует обратиться за консультацией к смежным специалистам.

Важно – определить причину выпадения (если это возможно), по возможности – устранить ее, и далее уже проводить как общее (при необходимости), так и местное лечение, для максимальной эффективности терапии. Следует помнить о том, что лечение волос – процесс небыстрый; первые результаты наступают через несколько недель терапии, а хороший эффект виден не раньше, чем через несколько месяцев лечения.

Помимо лечебных препаратов, наши специалисты помогут подобрать средства ухода, подходящие именно Вам, в зависимости от типа, структуры и состояния волос.

Причины, приводящие к потере волос и облысению:

• неблагоприятная наследственность,
  • гормональный дисбаланс в организме,
  • заболевания внутренних органов,
  • стрессы, депрессии,
  • жесткие диеты и резкая потеря веса,
  • беременность и лактация (кормление грудью),
  • недостаток витаминов и микроэлементов,
  • бесконтрольный прием различных лекарственных препаратов,
  • аутоиммунные заболевания.

volos2Для определения точного диагноза и метода терапии мы проводим диагностику выпадения волос, которая включает:

• консультацию врача-дерматовенеролога (трихолога)
  • трихоскопию, компьютерную диагностику с помощью программы «TrichoSciencePro»;
  • фототрихограмму;
  • спектральный анализ волос на микроэлементы (при необходимости);
  • лабораторные методы исследования и консультации других специалистов (если имеется необходимость).

Часто выпадение волос отягощается наличием себореи и себорейного дерматита, для которых характерны такие факторы, как избыточная работа сальных желез и  повышенная активность дрожжеподобного грибка Malassezia.

Измененный по химическому составу сальный секрет является прекрасной средой для размножения бактерий, что усиливает проявления себорейного дерматита. Воспалительные изменения в области волосяных фолликулов могут отягощать течение процесса,  способствуя, в том числе, и выпадению волос.

Самые частые типы выпадения волос

Андрогенетическая алопеция (АГА):

Лечение андрогенетической алопеции (АГА) в Казани

Андрогенетическая алопеция (АГА)

АГА характеризуется выпадением волос в андрогензависимых зонах скальпа в результате повышенной чувствительности волосяных фолликулов к андрогенам (мужским половым гормонам).

Результат действия гормонов (андрогенов или эстрогенов) на волосы определяется количеством специальных рецепторов к этим гормонам на уровне волосяного фолликула. При АГА может наблюдаться и повышенное количество рецепторов к андрогенам, и избыточное количество этих андрогенов (в особенности, ДГТ-дигидротестостерона), и избыток фермента 5-альфа-редуктазы (этот фермент превращает тестостерон в его более активный метаболит -ДГТ) в области волосяных фолликулов.

К сожалению, эти показатели хорошо определяются на уровне фолликулов волос только в научных исследованиях. В условиях обычных лабораторий определять эти показатели либо невозможно, либо  не имеет смысла! Так, например определять ДГТ (дигидротестостерон) в крови обычными методами бессмысленно и даже вредно –  этот показатель в крови определяется очень плохо, часто бывает ложно завышен и совершенно не отражает интересующий нас уровень дигидротестостерона в волосяных фолликулах.

У мужчин АГА обычно начинается от линии роста волос на лбу и движется к макушке (хотя возможны и другие варианты). У женщин наблюдается диффузное поредение и истончение волос, по всей поверхности волосистой части головы.

При АГА со временем волос перестает достигать своей максимальной зрелости и начинает истончаться, новые отросшие волосы становятся все меньше в диаметре, т.к.  волосяные фолликулы начинают производить тонкий и слабый волос. В результате весь этот процесс завершается прогрессирующим истончением  и выпадением волос. На основании специализированной диагностики можно определить наличие миниатюризированных фолликулов, а по результатам совокупности данных трихоскопии, обзорных фотографий и  фототрихограммы (ФТГ), в большинстве случаев, подтвердить или же опровергнуть диагноз – андрогенетическая алопеция.

Диффузное телогеновое (реактивное) выпадение волос (Телогеновая алопеция).

Диффузное телогеновое (реактивное) выпадение волос может наблюдаться в послеродовом периоде, после травм и операций, при железодефицитной анемии, заболеваниях щитовидной железы, заболеваниях с высокой температурой, после стрессов, при резкой потере в весе и т. д.

Также, дифффузное выпадение может наблюдаться в начальной стадии андрогенетической алопеции. В отличие от АГА, при диффузном выпадении не происходит миниатюризации волосяных фолликулов. Рост волос можно восстановить. Если  оказать волосам должную поддержку, справиться с причиной выпадения волос (если это возможно) и правильно определиться с необходимой терапией, то волосы смогут вырасти даже более сильными и здоровыми, чем были до потери.

При таком типе выпадения хорошие результаты дают методы аппаратной и инъекционной косметологии –  НИЛИ (низкоинтенсивная лазерная терапия), озонотерапия, мезотерапия, микротоковая терапия, пилинги с применением кислот, дарсонвализация, криотерапия и т. д. Эти методики сочетаются с применением топических (местных) трихологических препаратов.

Гнездная алопеция (ГА)

Гнездная алопеция
Врач- трихолог Гайнутдинова Регина Рамзесовна

Лечение алопеции

Гнездная (очаговая) алопеция (ГА):

Лечение гнездной (очаговой) алопеции в Казани

Гнездная (очаговая) алопеция (ГА)

Гнездная алопеция является аутоиммунным заболеванием волосяных фолликулов, этиология которого до сих пор остается неизвестной.

Выпадение волос может начаться внезапно на фоне полного здоровья. Оно может продолжаться длительное время и приводить к полному облысению на всей голове и теле, а может очень быстро прекратиться, при этом волосы отрастают снова. Чаще всего вначале появляется маленький очаг облысения. Вновь отрастающие волосы обычно тонкие и не имеют пигмента, и лишь позже приобретают нормальный цвет и структуру.  Также нередко у пациентов с ГА наблюдается дистрофия ногтевых пластин, на них появляются маленькие  точечные вдавления.

В  клинику  HairClinic.ru  обращается очень много пациентов с таким типом выпадения волос. Это и женщины и мужчины, и маленькие дети  и пожилые люди.

Очень важно при появлении очага выпадения волос обратиться к грамотному специалисту, так как ГА стоит дифференцировать от проявлений сифилиса, рубцовых алопеций, дерматофитий, трихотилломании. В ряде случаев при гнездном облысении может понадобиться терапия, включающая применение глюкокортикостероидных средств, миноксидила и других фармацевтических препаратов.

Очаговая алопеция у молодого мужчины. После проведенной диагностики, был назначен курс лечения и рост волос восстановился.
Результат спустя 3 месяца после лечения.
Лечащий врач – трихолог Регина Рамзесовна Гайнутдинова.

Перхоть, себорея, себорейный дерматит, зуд и болезненность кожи волосистой части головы

При наличии признаков повышенной жирности (себореи), наличии перхоти, болезненности или зуда кожи волосистой части головы, необходимо проводить  глубокое очищение волосяных фолликулов от избытка сального секрета.  Обратите внимание, что даже «сухая себорея» является по своей сути жирной, но на фоне избыточного количества сального секрета и воспаления может происходить потеря влаги, что приводит к ощущению сухости кожи. Очищение фолликулов необходимо производить и от скоплений эпителиальных клеток, с целью устранения воспаления, зуда и перхоти, снижения количества и активности грибковой микрофлоры (грибок M. Globosa является главным виновником воспаления кожи на фоне себореи), а также лечения себореи и/или себорейного дерматита, т.к. эти факторы не только вызывают косметический и физический дискомфорт, но и часто отягощают различные виды выпадения волос.

Курс терапии при жирной себорее, перхоти или себорейном дерматите довольно длительный. С учетом того, что себорея является хроническим состоянием, после основного курса необходимо продолжать поддерживающую терапию, применяя назначенные врачом средства 1-2 раза в неделю.

Восстановление поврежденной структуры волос

Ломкость волос

Иногда волосы не выпадают, а просто обламываются. Поврежденные волосы нельзя “починить”, можно лишь улучшить их внешний вид и предотвратить от дальнейшего повреждения.
Если повреждение структуры волос сочетается с выпадением волос, при проведении процедур используются препараты с двойным эффектом, снижающие выпадение волос и улучшающие их структуру.

Если имеется  нарушение структуры волос, помимо средств для лечения патологического выпадения волос,  рекомендуется применение препаратов для улучшения структуры волос, содержащих кератин, коллаген, гидрогенизированное масло, рибонуклеазу, молочную, лимонную и яблочную кислоты, фитоэкстракты и др.

Наша клиника работает с 2007 года. За более чем 10 лет работы нашими врачами-дерматологами –  трихологами накоплен огромный уникальный опыт по лечению волос и кожи головы. Запишитесь на прием по номеру (843) 292-44-20 и мы вам обязательно поможем.

Для решения Вашей проблемы запишитесь на консультацию, где Вам проведут диагностику, назначат необходимые обследования и подберут лечение.

Ведем прием взрослых и детей.

Мы ждем вас и с радостью поможем вам стать красивее!