г. Казань, ул.Островского, д. 102

Выпадение волос и облысение

Трихологический центр Hair Clinic Казань  >  Услуги   >  Трихология  >  Выпадение волос и облысение

Очень часто при выпадении волос к врачам обращаются слишком поздно. При начавшихся проблемах с волосами в ход идут все известные народные средства, травяные шампуни и маски. В лучшем случае возможны обращения к врачам других специальностей – эндокринологам, дерматологам, косметологам.

Записаться на прием к трихологу вы можете по телефону центра HairClinic в Казани: (843) 292-44-20

Лечение облысения и выпадения волос в КазаниРезультаты при самолечении минимальны, а чаще всего приводят даже к ухудшению состояния, и драгоценное время бывает упущено. Ведь выпадение волос – это, как правило, многопричинное заболевание, связанное с проблемами всего организма. А волосы – это своеобразный индикатор нашего здоровья.

Именно врач, имеющий специальную подготовку по вопросам оказания помощи при проблемах волос, поможет определить перечень необходимых исследований, а если потребуется – рекомендует консультации смежных специалистов.

Главное – устранить причину, а не проводить местное лечение, дающее временный эффект.

Кроме того, специалисты помогут подобрать средства ухода, подходящие именно Вам в зависимости от типа, строения и длины волос.

Причины, приводящие к потере волос и облысению:

• неблагоприятная наследственность,
  • гормональный дисбаланс в организме,
  • заболевания внутренних органов,
  • психические стрессы,
  • жесткие диеты и резкая потеря веса,
  • беременность и лактация (кормление грудью),
  • недостаток витаминов и микроэлементов,
  • бесконтрольный прием различных лекарственных препаратов,
  • оперативное вмешательство под общим наркозом,
  • железодефицитная анемия.

volos2Для определения точного диагноза и метода терапии мы проводим диагностику выпадения волос, которая включает:

• консультацию врача-дерматовенеролога (трихолога);
  • компьютерную диагностику с помощью программы «TrichoSciencePro»;
  • фототрихограмму;
  • трихометрию;
  • спектральный анализ волос на 25 либо 40 макро- и микроэлементов;
  • лабораторные методы исследования и консультации других специалистов (если имеется необходимость).

Выпадение волос может иметь различные причины, однако такие факторы, как избыточная работа сальных желез (себорея),  повышенная активность дрожжеподобного грибка Malassezia, почти всегда сопутствующего себорее,  нередко приводят к развитию себорейного дерматита, отягощающего выпадение волос.

Себорейный дерматит способствует избыточной кератинизации (ороговению) верхних слоев кожи с последующим сдавлением устьев волосяных фолликулов, что является одним из факторов, приводящих к нарушению трофических процессов, накоплению густого сального секрета в просвете волосяных фолликулов.

Измененный по химическому составу сальный секрет является прекрасной средой для размножения бактерий, что усиливает проявления себорейного дерматита. Воспалительные реакции в области волосяных фолликулов могут отягощать течение процесса,  способствуя длительному выпадению волос.

Самые частые типы выпадения волос

Андрогенетическая алопеция (АГА):

Лечение андрогенетической алопеции (АГА) в Казани

Андрогенетическая алопеция (АГА)

Это выпадение волос в андрогензависимых зонах скальпа в результате повышенной чувствительности волосяных фолликулов к андрогенам.

Результат действия андрогенов или эстрогенов на волосы определяется наличием специальных рецепторов на поверхности клеток волосяного фолликула. У мужчин АГА обычно начинается от линии роста волос на лбу и движется к макушке (хотя возможны и другие варианты). У женщин наблюдается поредение и истончение волос в теменной области и на макушке.

При АГА со временем волос перестает достигать своей максимальной зрелости и начинает истончаться, новые отросшие волосы становятся все меньше в диаметре и волосяные фолликулы начинают производить тонкий и слабый волос. В результате весь этот процесс завершается прогрессирующим выпадением волос. На основании микроскопического исследования можно определить наличие миниатюризированных фолликулов, а по результатам анализа фототрихограммы (ФТГ)  с полной уверенностью подтвердить или же наоборот опровергнуть диагноз- андрогенетическая алопеция.

Диффузное выпадение волос

Диффузное выпадение волос может наблюдаться в послеродовом периоде, после травм и операций, при железодефицитной анемии, заболеваниях щитовидной железы, заболеваниях с высокой температурой, после стрессов, резкой потере в весе и т. д.

Также, дифффузное выпадение может быть начальной стадией андрогенетической алопеции. В отличие от АГА, при диффузном выпадении не происходит атрофии волосяных фолликулов. Рост волос можно возобновить. Если  оказать волосам должную поддержку, справиться с причиной выпадения волос и правильно определиться с необходимой терапией, волосы смогут вырасти более сильными и здоровыми, чем были до потери.

При таком типе выпадения хорошие результаты дают метода аппаратной косметологии-  мезотерапия, озонотерапия массаж, микротоковая терапия, пилинги с применением кислот, дарсонвализация, криотерапия и т. д.

Гнездная (очаговая) алопеция (ГА):

Лечение гнездной (очаговой) алопеции в Казани

Гнездная (очаговая) алопеция (ГА)

Гнездная алопеция является аутоиммунным (воспалительным) заболеванием волосяных фолликулов, этиология которого до сих пор остается неизвестна.

Выпадение волос начинается внезапно на фоне полного здоровья. Оно может продолжаться длительное время и приводить к полному облысению на всей голове и теле, а может очень быстро прекратиться и волосы отрастают снова. Чаще всего вначале появляется маленький очаг облысения. Вновь отрастающие волосы тонкие и не имеют пигмента (белые) и  позже приобретают нормальный цвет и структуру.  Также не редко у пациентов с ГА наблюдается дистрофия ногтевых пластин, на них появляются очень маленькие полосовидные  или точечные вдавления.

В  клинику  HairClinic.ru  обращается очень много пациентов с таким типом выпадения волос. Это и женщины и мужчины, и маленькие дети  и пожилые люди.

Очень важно при появлении очага выпадения волос обратиться к грамотному специалисту, так как ГА стоит дифференциировать от проявлений сифилиса, рубцовых алопеций, трихотилломании. В ряде случаев при гнездном облысении может понадобиться терапия, включающая применение глюкокортикостероидных средств, миноксидила и других фармацевтических препаратов.

Перхоть, себорея, себорейный дерматит, зуд и болезненность кожи волосистой части головы

При наличии признаков повышенной жирности (себореи), наличии «сухой» или «жирной» перхоти, болезненности или зуда кожи волосистой части головы 2-3 раза в неделю необходимо проводить  глубокое очищение волосяных фолликулов от избытка сального секрета.  Обратите внимание, что даже «сухая себорея» является по своей сути жирной, но на фоне избыточного количества сального секрета и воспаления происходит потеря влаги, что приводит к ощущению сухости кожи. Очищение фолликулов необходимо производить и от скоплений эпителиальных клеток, с целью устранения воспаления, зуда и перхоти, снижения количества и активности грибковой микрофлоры (грибок M. Globosa является главным виновником воспаления кожи на фоне себореи), а также лечения себореи и/или себорейного дерматита, т.к. эти факторы не только вызывают косметический и физический дискомфорт, но и часто отягощают различные виды выпадения волос.

Курс при жирной себорее и/или себорейном дерматите с перхотью довольно длительный. С учетом того, что себорея является хроническим состоянием, после основного курса – продолжайте поддерживающую терапию, применяя соответствующие средства 1-2 раза в неделю.

Восстановление поврежденной структуры волос

Ломкость волос

Иногда волосы не выпадают, а просто обламываются. А вот это уже  может спровоцировать выпадение волос в результате излома. Поврежденные волосы нельзя починить, можно лишь улучшить их внешний вид и предотвратить от дальнейшего повреждения.
Если повреждение структуры волос сочетается с выпадением волос, при проведении процедур используются препараты с двойным эффектом, снижающие выпадение волос и улучшающие их структуру.

Если имеется  нарушение структуры волос (при отсутствии патологического выпадения волос),  рекомендуется применение препаратов для улучшения структуры волос, содержащих кератин, коллаген, диметикон, гидрогенизированное масло, рибонуклеазу, молочную, лимонную и яблочную кислоты, фитоэкстракты.

Наша клиника работает с 2007 года. За более чем 10 лет работы нашими врачами-дерматовенерологами и трихологами накоплен огромный уникальный опыт по лечению волос и кожи головы. Запишитесь на прием по номеру (843) 292-44-20 и мы вам обязательно поможем.