г. Казань, ул. Право-Булачная, д. 51

+7 (843) 292-08-16, 292-44-20

г. Казань, ул. Право-Булачная, д. 51

Комбинат Здоровье, вход ул. Островского 32

Перхоть и себорея: найдите разницу

Себорея и перхоть относятся друг к другу как болезнь и одно из ее возможных клинических проявлений. Перхоть – это отшелушивание отмирающей кожи на голове, особенно в той ее части, где рост волос наиболее активен. Себорея – это сложное заболевание, связанное с неправильной работой сальных желез. Проявлять оно может себя не только в проблемах с волосяным покровом, но и со многими другими частями организма. Перхоть, в свою очередь, может вызываться не только себореей, но и другими недугами.

seboreya-perhot

Перхоть

Перхоть – это шелушение на волосистой части головы, которое иногда сопровождается зудом, истончением и поредением волос. Поскольку перхоть является одним из симптомов себореи, очень часто эти два понятия объединяют. Однако это не совсем так. Перхоть может существовать самостоятельно, как нарушение физиологического состояния кожи волосистой части головы, и характеризуется наличием обильных мелких чешуек чаще всего в затылочно-теменной области.

Существует много причин, вызывающих перхоть. Чаще всего это использование фена при сушке волос, неправильный уход за волосами, недостаток витаминов группы А, В, стрессы, плохо подобранная линия по уходу за волосами, частая окраска волос, нарушения обменных процессов и т.д. И, как уже упоминалось выше, перхоть может служить первым признаком себореи. Для того чтобы точно определить, себорея у вас или обычная перхоть, необходимо обратиться к трихологу и провести диагностические исследования.

Записаться на прием к трихологу вы можете по телефонам центра HairClinic в Казани: (843) 292-44-20, 292-08-16

Себорея

Себорея в отличие от перхоти более серьезное изменение функционального состояния кожи, в основе которого лежит нарушение секреторной функции сальных желез. Выражается это в повышенном выделении и качественном изменении кожного сала. Проявляется в местах, богатых сальными железами, – на лице, волосистой части головы, верхней части груди, в межлопаточной области. На волосистой части головы появляются обильные крупнопластинчатые чешуйки. Это происходит из-за того, что поверхность кожи становится слишком жирной, частички ороговевшей кожи слипаются в пластинки, которые и образуют чешуйки. Волосы у таких больных также сальные, блестят, слипаются в пряди и быстро загрязняются. При тяжелой физической и умственной работе, волнении, повышенной температуре окружающего воздуха салоотделение усиливается еще больше.

Выделяют несколько клинических разновидностей: жирную, сухую и смешанную себорею.

Основной признак жирной себореи – это жирная, блестящая кожа. Неприятным осложнением жирной себореи являются и угри. При сухой себорее салоотделение снижено, роговые чешуйки почти сплошь покрывают волосы и кожу головы. Волосы обычно сухие, тонкие, ломкие, с расщепленными концами. При этой форме себореи на коже туловища и конечностей могут располагаться пятна розового или красноватого цвета – себореиды. Из субъективных ощущений больные отмечают чувство стягивания кожи, небольшой зуд, усиливающийся после умывания, особенно холодной водой. В некоторых случаях проявления сухой себореи незначительны и выражаются только сухостью кожи и повышенным шелушением. Поэтому ее очень часто путают с перхотью. В данной ситуации даже опытному дерматологу трудно поставить правильный диагноз.

Смешанная себорея является комбинированной формой, когда симптомы жирной себореи наблюдаются в области кожи лица, а сухой себореи в области волосистой части головы.

Причины развития себореи до конца не изучены. Существенную роль в ее возникновении играют генетические факторы. Повышенное салоотделение и обильное развитие сальных желез часто наблюдается как семейная особенность. Как правило, у таких пациентов хотя бы один из родителей имеет подобные изменения кожи.

В настоящее время доказана ведущая роль гормональных изменений у больных себореей, выражающаяся в нарушении нормального соотношения андрогенов и эстрогенов.

Важную роль в клиническом течении играют расстройства функций вегетативной нервной системы, желудочно-кишечного тракта и наличие очаговой инфекции.

Неправильно считать себорею болезненным состоянием, обусловленным исключительно повышенной продукцией кожного сала. Вследствие изменения секрета состава кожных желез при себорее уменьшаются бактерицидные свойства кожного сала, что, в свою очередь, создает условия для размножения патогенной микрофлоры. Себорея, как парник, создает условия для появления таких кожных заболеваний, как себорейная экзема, себорейный дерматит, гнойничковые воспаления, юношеские угри и др.

Перед лечением себореи кожи головы необходимо провести диагностику, которая состоит из следующих этапов:

• выявление факторов развития рисков заболевания;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ крови на гормоны;
  • исследование состояния кожи и волос.

После проведения диагностики и выявления причин себореи врачи-трихологи разрабатывают индивидуальные методики лечения для каждого пациента.

Современная медицина позволяет исправить множество наших ошибок, вылечить болезнь практически на любой стадии ее развития. Себорея кожи головы – серьезное заболевание, поэтому ее лечение должно проходить под контролем ведущих специалистов.

Мы предлагаем доступные цены на диагностику и лечение, ведь наша главная задача – дать возможность каждому быть здоровыми и красивыми!

Вы можете связаться с нашим специалистом, записаться на прием и получить  консультацию по телефону: 7 (843) 292-08-16